Паоло Роверси (Paolo Roversi)
Fashion,  Paolo Roversi,  Вдохновение

Paolo Roversi. Свет

Paolo Roversi. Авторский почерк

Серия статей об одном из величайших фотографов современности

Паоло Роверси сравнивают с Рафаэлем. Световой рисунок, для него имеет доминирующее значение. Это не только естественный свет, но и буквально рисунок светом. Но об этом позже. Начнем с того как возник его авторский выбор.

Росцвет творчества Паоло Роверси начинался в начале 70-х, периоде новаторства и поиска стиля нового времени. Однако, не смотря на юный возраст,  в основу его подчерка легли приемы возникшие ещё в период зарождения фотографии. Его привлекли старые широкоформатные камеры, длительные выдержки, особая пластика изображения, материалы и приемы обработки того периода.

Далее этот стиль стал развиваться. Паоло Роверси заинтересовала новинка того времени, созданная компанией Polaroid – моментальная фотография. Профессионалы его использовали только для теста в постановочной съемке, в основном он использовался в бытовой и любительской фотографии, для небольших снимков чуть меньше открытки.

Особенностью полароида, была не только возможность получить фотографию уже через насколько секунд после съемки, но и особое очарование рисунка изображения.

Паоло Роверси развил эту возможность. Он нашел максимально крупный формат палороида, и работал с этой техникой до самого финала работы компании в тот период. Цифровая  фотография сменила актуальность бумажного носителя и Polaroid объявил о банкротстве. К двухтысячным годам, Роверси скупил все оставшиеся материалы и работал с этой техникой насколько это было возможно.

*В качестве отступления от темы стоит заметить, что после 2010 года Polaroid и Lady Gaga (в качестве креативного директора), пытаются восстановить моментальную фотографию.

Длительные выдержки, на открытой диафрагме, иногда до тридцати секунд и более, привели Паоло Роверси к новым техникам ставшим важной частью его подчерка – работа со световой кистью.

Он фактически рисует светом, выхватывая из темноты отдельные участки для отображения.

Далее и эта техника дополнилась. Теперь цветными подсветками, отражателями, экранами и использовалась в том числе при естественном освещении из окна.

Говоря о работе со светом Паоло Роверси цитирует фотомастера Надара:

“Вы можете постигнуть искусство освещения, но научить чувствовать свет невозможно”

← Первая статья темы: Paolo Roversi. Авторский почерк
Поделиться ссылкой: